Мышь (PS / 2) - распиновка - Цоколевка разъемов

Мышь (PS / 2) — распиновка

Порты PS2 использовать синхронные последовательные сигналы для связи между компьютером и клавиатурой или мышью

Передача данных от мыши к компьютеру осуществляется как на рисунке 1, каждый период часы, как правило, от 70 до 150 микросекунд (от 10 до 25 микросекунд для переходов и от 30 до 50 микросекунд для высокой или низкой государства), некоторые могут чувствовать, что они являются большие поля оба это работает хорошо, так как это синхронная порт (это также помогает сократить на стоимости высокоточных часов). Линия перехода данных производится по заднему фронту тактового сигнала и, как правило, пробы, когда часы низка. Каждый пакет данных состоит из 11 бит, 1 стартовый бит (что является низким), 8 бит данных, 1 бит четности и 1 стоп-бит (высокой).

Штифт Название Порывы Описание
1 ДАННЫЕ <->» width=»32″ height=»9″></td>
<p>
 </p>
<td><span class= Ключевые данные
2 н / с Не подключен
3 Земля --- Gnd
4 VCC ->» width=»32″ height=»9″></td>
<p>
 </p>
<td><span class= Мощность, +5 В
5 CLK ->» style=»width: 32px; height: 9px;»></td>
<p>
 </p>
<td><span class= Часы
6 н / с Не подключен

Примечание: Направление является компьютер относительная мышь.

Данные

Пакеты данных для мыши или скан-коды клавиш отправляются с помощью мыши или клавиатуры к компьютеру на этом одному проводу серийно.

Часы

Этот сигнал посылается от мыши или клавиатуры, чтобы синхронизировать сигнал данных.

+5 В постоянного тока

Это простой 5 вольт сигнал для давая власть помощью мыши или клавиатуры.

Земля

Это общая сигнальная земля используется в качестве обратного канала для передачи данных и является ссылкой на логический 0.

Когда мышь PS2 посылает его «с данными, они должны отправить 3 последовательных пакетов данных в строке. Каждый пакет отправлен имеет различную информацию для нажатой кнопки, движения и направления движения. Приведенная ниже таблица показывает, какая информация отправляется в каждом пакете. Пожалуйста, помните, что эта информация носит общий характер и может меняться от одного производителя к другому. Это для 2 кнопочной мыши. Я понятия не имею, что немного используется для других типов мышей, как те с 3 кнопками или с прокрутки колес.

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
1-й Ю.В. XV Ю.С. XS 1 0 R L
2-й X7 X6 X5 X4 X3 X2 X1 Х0
3-я Y7 У6 Y5 Y4 Y3 У2 Y1 Y0

 

L Левая кнопка государственный (1 = нажата)
R Право Государственный Кнопка (1 = нажата)
X0-X7 Движение в направлении X
Y0-Y7 Движение в направлении Y
XS Направление движения по оси X (1 = UP)
Ю.С. Направление движения по оси Y (1 = СЛЕВА)
XV, Ю.В. Переполнение в биты данных движение (1 = произошло переполнение)

Биты X и Y. отправить количество битов вы двинулись с момента последнего эта информация была направлена, фактическое направление движения отправляется в XS и XY бит. Если движение мыши была выше, чем 255 смещения данных, так как информация была в прошлом отправлено бит переполнения пойдет по одному и сбросит на 0, как только отправляется текущие данные. Путь драйвер обрабатывает переполнение может изменяться от одного драйвера мыши к другой, некоторые из них могут двигаться биты данных указатель 256, а некоторые могут даже решить, чтобы оставить указатель там, где это! Некоторые из вас могут задаться вопросом, что же такое биты данных, посланные для битов движения, вы сможете в скором времени выяснить это в разделе устройств I / O на мышах, которые будут на сайте в ближайшее время!

PS2 <-> COM МЫШИ ПЕРЕХОДНИКИ

Многие из вас спрашивали, как подключить серийный мышей PS2 портов и наоборот. Это очень щекотливая тема, и я не рекомендовал бы никому, чтобы идти вперед и попробовать сделать эти адаптеры на свой страх и риск. Большинство мышей могут быть как встроенными для PS2 или последовательных портов и некоторые построены для обоих, в последнем случае соответствующие адаптеры поставляются с мышью, когда вы покупаете его или может быть приобретен в качестве опции.
Из-за характера из портов два вида мышей непосредственно не совместимы. Они не посылают информацию в том же вещества (различные протоколы) и не использовать те же уровни сигнала, PS2 мышей использует TTL логических сигналов (0-5 вольт) и серийный использование мыши RS232 сигналы (обычно +10 вольт — -10 вольт). Мощность также различна для COM и PS / 2 мыши; как универсальный мыши должен принять -25 .. 25 на выводе питания без ущерба, и работать с 5 до 10.

Когда COM мышь построен для работы на обоих портах, она поставляется с 9 контактным D-Shell, используемой в серийных мышей. Эти разъемы имеют 9 флажки и серийный мышь использует только между 5 и 8 контактами. Это оставляет нас с не менее 1 резервная линия, это линия, что часть данных PS2 мыши будет использовать для отправки это информация. Итак, как вы видите, адаптеры предназначены для работы на конкретной марки и модели и обычно не совместимы с другими мышами. Некоторые источники называют этот адаптер (который является, наверное, наиболее часто используется):

Имя COM мыши COM # PS / 2 # PS / 2 название
Мощность +5 / +10 4 +7 +9 4 +5 В
экстра (PS / 2) контактный данные 1 1 Данные
TXD + ЗЕМЛЯ 3 +5 3 Gnd
экстра (PS / 2) часы контактный 6 5 Часы

Когда PS / 2 для подключения мыши построен для работы на обоих портах, вещи немного лучше. Большинство PS / 2 мыши COM-совместимый использовать PS / 2 контакты 2 и 6, чтобы обеспечить дополнительные линии для COM-совместимости. Это предполагает следующую адаптер:

PS / 2 мыши имя PS / 2 # COM # Имя COM
Земля 3 5 Земля
экстра (COM) RxD 2 2 RxD
экстра (COM) TxD 6 3 TxD
Мощность +5 / +10 4 7 РТС

В обоих случаях есть только шансы любого из этих адаптеров будет работать. Если контакты 2 и 6 в PS / 2 мыши не подключен ни к чему (это можно проверить с мультитестере), PS / 2 для подключения мыши не имеет COM-поддержку.

Разрешение и отслеживания скорости мыши

Стандартный PS / 2 для подключения мыши (с Logitech мышь) по умолчанию до 160 CPI и может быть переключена на 40, 80, 160 или 320 ИПЦ с программным обеспечением. Драйвер мыши Microsoft для Windows 3.x, и Windows 95 defauls до 160 Couns на дюйм. Максимальная скорость отслеживания для PS / 2 мыши составляет 40 отчет / сек * 255 отсчетов на докладе = 10200 импульсов в секунду. Для 100 CPI мыши это означало бы, максимальную скорость trackign 102 дюймов в секунду и 400 CPI мыши только 25,2 дюймов в секунду.

Двунаправленной передачи контролируется CLK и DATA линий. Оба питаются с открытым коллектором устройство, которое позволяет либо хост или мышь заставить линию на «0». В нерабочие передачи, CLK находится на «1» и данные могут быть на «0» или «1».

Хозяин может ингибировать передачу мыши, заставляя CLK на «0». Если хост тормозит мышь во время передачи, байт должен быть повторно (если государство Блокировка прибыли до 11 часов).

Существует простое описание в моем старом IBM PS / 2 модели 50/60 Технический справочник. Интерфейс мышь такой же, как интерфейс клавиатуры. Intel 8042 поддерживает два канала, один для клавиатуры и один для дополнительного устройства (мышь, трекбол, тачпад). Контакт 1 приведены данные, pin3 земля, контакт 4 +5 и контакт 5 часов.

Прием данных: Проверьте «часы». Если неактивным, есть немного на линии «данных». Каждый блок передачи один стартовый бит, восемь битов данных, контроль нечетности и один стоп-бит. Стартовые биты низки, стоп-биты высокие. Каждые часы активным или неактивным период составляет от 30 до 50 микросекунд. От передачи данных до заднему фронту часов составляет от 5 до 25 микросекунд.

Отправка: Убедитесь, что оба часы и данные являются высокими. Опустите данные для стартового бита, и начать разгон.

ПРИМЕЧАНИЕ: Logitech сделала свои собственные расширения также к этому протоколу, чтобы три кнопки.

Датчики движения мыши

Наиболее tyical строительство датчики движения мыши являются оптико-механические детекторы. Система работает таким образом, что X и Y движение вращается мыши щелевые диски. Информация движение затем взял из тех щелевых дисков с помощью оптических датчиков. Есть два датчика для каждого щелевого диска и те датчики выдают два singals которые 90 дипломированных из фазы по сравнению друг с другом.

 Датчик # 0 ---------------- свет
                не ------------ нет света
 
  Датчик № 1 -------------- свет
            не -------------- никакого света 

Так что, если мы называем светает фазу «1», а также не получает легкой фазы (когда свет блокируется руль) «0», то это выглядит так:

 Датчик # 0 - 1111000011110000111100001111
  Датчик № 1 - 0011110000111100001111000011
              ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
              полный цикл импульсов 

Это могут быть расшифрованы на четыре дискретных битовых пар для двух датчиков:

          Прямое направление обратном направлении
              0 1 2 3 3 2 1 0
  Датчик # 0 - 1 1 0 0 0 0 1 1
  Датчик № 1 - 0 1 1 0 0 1 1 0 

Эта информация может быть легко декодировать usign небольшой микроконтроллера, а затем отправлен в компьютере в правильном формате.