VMEbus
VMEbus является стандартной шине компьютера изначально разработанный для Motorola 68000 моделях процессоров, но впоследствии широкое применение для многих приложений.
VMEbus физически основываясь на размерах Eurocard, механические устройства и разъемы, но использует свою собственную сигнальной системы, которая Eurocard не определяет. Она была впервые разработана в 1981 году, и продолжает видеть широкое применение сегодня.
Во многом VMEbus является контактам 68000 выскочить на плате. В большинстве случаев это плохой дизайн, потому что это ограничивает вас системам, подобным чипсетом автобус был первоначально разработан для. (Например, шина ISA все еще полезна только для чипов Intel). Однако одной из ключевых особенностей 68000 был плоский 32-разрядную модель памяти, свободное от сегментации памяти и других «анти-функции». В результате, в то время как VME очень 68000-как, 68000 достаточно универсален, чтобы сделать это не проблема в большинстве случаев.
Как и 68000, VME использует отдельные данные и адрес автобусов, как 32-бит. В случае 68000 адресной шине был на самом деле 24 бит и шины данных 16 бит (хотя это было 32/32 внутренне), но дизайнеры уже глядя на полный 32-битных реализаций. Для того чтобы обе ширины автобусы, которые будут использоваться, VME использует два различных Автомобильные соединители, P1 и P2. P1 содержит три ряда контактов 32 каждый, реализация первого 24-битов адреса и 16 битов шины данных, вместе со всеми сигналами управления. Р2 содержит еще один ряд, который включает в остальных 8-адрес и данные 16 контактов.
Для того чтобы контролировать шину набор из девяти линий, известных как арбитражной шине используется. Все соединения контролируются карты, вставленной в гнездо одного из Еврокард шасси, известный как арбитр модуля. В общем использовать карты будет запрашивать доступ к шине путем проведения запроса шины в линиях арбитражной шине низкое, чтобы указать их номер слота. Когда арбитр модуль освобождает автобусе он сканирует эти строки, чтобы увидеть, есть ли в низком состоянии. Если это так, она тянет автобуса занятой линии низкого указать автобус собирается вновь занят, и записывает номер карты обратно на предоставление шины из линий.
В этот момент номером карты получил доступ к шине. Чтобы записать данные карты записывает адрес и данные на шину, а затем вытаскивает строба адреса строки и два строба данных линии низкого для указания готовности данных, а затем нажимает на штифт записи, чтобы указать операцию. Существуют две данные стробов так карты могут указывать, если данные 8, 16 или 32 бит (или 64 в VME64). Карты по указанному вами адресу в автобусе затем считывает данные и тянет передачи данных признают линию, когда она полная (или автобусной линии ошибки в случае необходимости). Чтение данных по существу такой же, но карте управляющего ставит только адрес на шине и тянет чтение PIN. Другие карты, то записывает данные и тянет контактов строба данных, когда данные готовы. Эта сигнализация схема асинхронной, т.е. нет общего тактового сигнала, как есть в синхронном автобусов, таких как PCI.
VME также включает в себя прерывание автобус, поставке всех семи из 68 000 «S прерывание контактов. Когда прерывание поставляется арбитром модуль пишет уровне прерывания обратно к адресной шине сказать, какое прерывание обрабатывается. Обратите внимание, что нет никакой концепции номера карточки в этом случае, потому что карты часто делятся прерывания. чрезмерное количество уровней прерывания часто указывалось как один из немногих примеров overdesign в 68000, и это делает еще меньше смысла в случае автобуса.
Отметим, что в VME все трансферы DMA и каждая карта является мастером (или рабов). В большинстве стандартов шины имеется значительное количество сложность добавлен для того, чтобы поддерживать различные типы передачи и ведущий / ведомый. Например, в шине ISA обе эти функции должны быть добавлены на верхнюю часть уже существующих «каналы» модель, то есть связь была обработана центральным процессором. Это делает VME значительно проще, на концептуальном уровне в то же время более мощный, хотя и требует несколько более сложный контроллеров на каждой карте, чтобы работать.
J = Джек (объединительная панель), P = Plug (совет)
P1/J1 (обязательно)
Прикрепите | Название |
---|---|
A1 | D00 |
A2 | D01 |
a3 | D02 |
a4 | D03 |
a5 | D04 |
a6 | D05 |
A7 | D06 |
A8 | D07 |
A9 | Первый |
A10 | SYSCLK |
A11 | Первый |
A12 | DS1 * |
A13 | DS0 * |
A14 | WRITE * |
A15 | Первый |
a16 | DTACK * |
a17 | Первый |
a18 | AS * |
a19 | Первый |
A20 | IACK * |
A21 | IACKIN * |
A22 | IACKOUT * |
a23 | АМ4 |
A24 | A07 |
a25 | A06 |
a26 | A05 |
a27 | A04 |
A28 | A03 |
a29 | A02 |
A30 | A01 |
A31 | -12V |
A32 | +5 V |
Прикрепите | Название |
---|---|
b1 | BBSY * |
b2 | BCLR * |
b3 | ACFAIL * |
b4 | BG0IN * |
b5 | BG0OUT * |
b6 | BG1IN * |
b7 | BG1OUT * |
b8 | BG2IN * |
B9 | BG2OUT * |
b10 | BG3IN * |
b11 | BG3OUT * |
b12 | BR0 * |
b13 | BR1 * |
b14 | BR2 * |
b15 | BR3 * |
b16 | AM0 |
b17 | АМ1 |
b18 | AM2 |
b19 | AM3 |
b20 | Первый |
b21 | SERCLK * |
b22 | SERDAT * |
b23 | Первый |
b24 | IRQ7 * |
b25 | IRQ6 * |
b26 | IRQ5 * |
b27 | IRQ4 * |
b28 | IRQ3 * |
b29 | IRQ2 * |
b30 | IRQ1 * |
b31 | +5 V STDBY |
b32 | +5 V |
Прикрепите | Название |
---|---|
c1 | D08 |
c2 | D09 |
c3 | D10 |
c4 | D11 |
c5 | D12 |
c6 | D13 |
c7 | D14 |
C8 | D15 |
C9 | Первый |
c10 | SYSFAIL * |
C11 | BERR * |
c12 | SYSRESET * |
c13 | LWORD * |
c14 | AM5 |
c15 | A23 |
c16 | A22 |
C17 | A21 |
c18 | A20 |
c19 | A19 |
c20 | A18 |
C21 | A17 |
C22 | A16 |
C23 | A15 |
C24 | A14 |
C25 | A13 |
c26 | A12 |
c27 | A11 |
c28 | A10 |
C29 | A09 |
c30 | A08 |
C31 | +12 V |
C32 | +5 V |
P2/J2 (необязательно)
Прикрепите | Название |
---|---|
b1 | +5 В |
b2 | Первый |
b3 | RESERVED |
b4 | A24 |
b5 | A25 |
b6 | A26 |
b7 | A27 |
b8 | A28 |
B9 | A29 |
b10 | A30 |
b11 | A31 |
b12 | Первый |
b13 | +5 V |
b14 | D16 |
b15 | D17 |
b16 | D18 |
b17 | D19 |
b18 | D20 |
b19 | D21 |
b20 | D22 |
b21 | D23 |
b22 | Первый |
b23 | D24 |
b24 | D25 |
b25 | D26 |
b26 | D27 |
b27 | D28 |
b28 | D29 |
b29 | D30 |
b30 | D31 |
b31 | Первый |
b32 | +5 V |
*) Активный низкий